ГлавнаяСтатьиДатчик температуры охлаждающей жидкости и его неисправности

Датчик температуры охлаждающей жидкости и его неисправности

Датчик температуры охлаждающей жидкости и его неисправностиСовременный автомобиль укомплектован массой датчиков самого разного назначения. Их общая задача – контроль главных показателей работы силовой установки и прочих агрегатов транспортного средства. К их числу относится и датчик, фиксирующий температуру охлаждающей жидкости. Зачем он нужен и к чему может привести его неисправность?

Основная функция

Датчик фиксирует текущую температуру охлаждающей жидкостью, передает ее на электронное или аналоговое табло, расположенное на приборной панели. Актуальные данные передаются и на бортовой компьютер, принимающий решение об активации вентилятора в ситуациях, когда имеет место перегрев антифриза. Эти задачи актуальны для машин с карбюраторными моторами. Если же говорить о современных модификациях Nissan с системами прямого впрыска, то на них датчик выполняет гораздо больше задач:

  • подача сигнала об увеличении оборотов силовой установки в процессе прогрева, чтобы быстрее достичь оптимальных рабочих режимов;
  • определение угла опережения зажигания;
  • регулировка положения клапана, отвечающего за рециркуляцию выхлопа.

К чему приводит поломка?

Конструкция элемента довольно проста, она обеспечивает высокую надежность, но не абсолютную, иногда имеют место поломки. Наиболее явный признак выхода устройства из строя – бездействие вентилятора в то время, когда температура антифриза поднимается выше нормативных значений.

Также имеют место и следующие “симптомы”:

  • обороты двигателя падают без видимых на то причин вплоть до полной остановки;
  • на прогрев машины уходит слишком много времени;
  • в процессе работы мотор начинает перегреваться раньше времени, работает под повышенной нагрузкой;
  • возрастает расход горючего;
  • силовая установка работает нестабильно;
  • цвет выхлопа меняется на черный.

Некоторые современные модификации Nissan оснащаются системой самостоятельной диагностики, бортовой компьютер предупреждает водителя о неисправности датчика соответствующим сигналом.

Если говорить о процедуре замены, то она не представляет сложностей, вполне выполнима собственными силами. Для этого нужно слить антифриз из бачка, найти специальное отверстие и монтировать в него датчик. Необходимо вкрутить элемент достаточно плотно, чтобы исключить попадание жидкости на его контакты. Именно окисление контактов находится на лидирующих позициях среди всех причин его поломки.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки