ГлавнаяСтатьиДиагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажиганияСвеча зажигания – деталь, благодаря которой происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре. Электрод свечи находится непосредственно в камере сгорания. Такое размещение дает возможность использовать осмотр свечи как общую диагностику состояния мотора.

На что обратить внимание?

Если силовая установка полностью исправна, то элементы не покрываются ни нагаром, ни другими загрязнениями. Максимум – юбка главного электрода может приобрести коричневатый оттенок. Это состояние нужно считать эталоном, оно говорит о том, что мотор использует топливо в полном объеме, работает в нормальных температурных условиях, не испытывает масляного голодания и не расходует его слишком много.

Отклонения в работе двигателя диагностируются по следующим признакам.

  • Нагар черного цвета, покрывающий центральный электрод, говорит о том, что мотор потребляет слишком много горючего, топливно-воздушная смесь чрезмерно насыщена им. Вероятные причины – сбой в работе инжектора, неверная настройка карбюратора. В некоторых случаях дело касается засоренного воздушного фильтра.
  • Уклон центрального электрода в белые и серые тона указывает на обедненную смесь или постоянный перегрев. Мотор требует тщательного осмотра, каждую систему нужно проверить по отдельности, так как перегрев губителен для всего узла и часто становится причиной дорогостоящего капитального ремонта.
  • Красный оттенок электрода – признак того, что в топливе повышено содержание металлических присадок. Стоит задуматься о смене автозаправочной станции. Постоянная эксплуатация такого бензина способна привести к формированию толстого слоя токопроводящего налета. Он ухудшает работу свечи, не дает сформироваться искре достаточной мощности, негативно сказывается на общем служебном сроке. Наиболее опасно такое топливо для технологичных двигателей с системой прямого впрыска, которыми в последнее время оснащаются многие автомобили Nissan.
  • Следы масла в районе резьбы появляются из-за того, что сальники клапанов и уплотнители потеряли герметичность. Дополнительно на эту неполадку может указать изменившийся цвет выхлопа (дым приобретает сизый оттенок), а также характерный запах.

Наиболее тревожный сигнал – это полное разрушение главного электрода и окружающей его керамики. Спровоцировано это детонациями из-за неверно выбранного сорта горючего, неподходящего двигателю октанового числа.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки