ГлавнаяСтатьиИз чего состоит рулевая рейка?

Из чего состоит рулевая рейка?

Из чего состоит рулевая рейка?Рулевая рейка – это узел, имеющийся на любом автомобиле. Он представляет собор набор механизмов, благодаря слаженной работе которых удается синхронизировать повороты руля с отклонениями колес в горизонтальной плоскости. Конструкция рейки зависит от ее технологического совершенства.

Основные разновидности

Старые автомобили марки Nissan оснащались классическими механическими рейками. Никаких усилителей здесь нет, только прямые связи, то есть усилие водителя преобразуется в поворот колес. Чтобы хоть как-то облегчить шоферу жизнь, использовались рейки с вариативным передаточным числом, расстояние между зубьями в центре и по краям различно. Это позволяет сделать управление более тяжелым на большой скорости, когда руль чрезмерно отзывчив. Более современные машины комплектуются следующими системами:

Гидравлическая рулевая рейка. К физическим усилиям водителя добавляется мощь гидравлики, что в разы уменьшает нагрузку. Конструкция считается и более безопасной, прямые связи здесь отсутствуют, то есть, к примеру, проезд через препятствие не приведет к тому, что удар отдастся в рулевое колесо. Чтобы усилия были равномерными, используются два главных элемента – устройство распределения давления и цилиндр двустороннего действия, заполненный специальной жидкостью;

Электрическая рулевая рейка. Вместо гидравлики здесь электромотор, находящийся или непосредственно в рулевой колонке, или на валу, или на самой рейке. Необходимое усилие определяется набором микросхем и процессором, обрабатывающим информацию.

Классическое устройство

Если провести разбор стандартной рейки механического типа, то можно увидеть, что состоит она из следующих элементов:

  • алюминиевого (или из другого легкого металла) цилиндра, внутри которого и находится рейка, поверхность которой состоит из множества зубцов;
  • шестерни, связанной с валом, выходящим из рулевой колонки;
  • пружины, благодаря которой усиливается механическая связь между рейкой и ведущей шестеренкой;
  • фиксаторов, установленных на краях. Их задача – ограничение движения;
  • наконечников и тяг;
  • подшипников, благодаря которым все движения становятся более плавными и ровными, а также исключается появление зазоров.

Если речь идет о ГУР или ЭУР, то к обозначенному набору добавляются, соответственно, гидравлические усиливающие цилиндры или мотор с электронным управлением.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки