ГлавнаяСтатьиПочему амортизаторы нужно менять парно?

Почему амортизаторы нужно менять парно?

Почему амортизаторы нужно менять парно?Амортизатор – один из важнейших элементов подвески автомобиля, принимающий на себя нагрузки, возникающие при проезде препятствий. Эксплуатационный ресурс деталей в значительной степени зависит от условий использования. В городском режиме они испытывают минимальные нагрузки, но вот стоит выехать на бездорожье, как все меняется. Соответственно, чем чаще водитель выезжает на грунт, тем быстрее придется купить новые амортизаторы. Бытует мнение, что их в обязательном порядке меняют парно. Так ли это на самом деле?

Причины парной замены

Сразу ответим на поставленный вопрос. Да. Амортизаторы меняются парами. Установка одной новой детали лишена практического смысла. Дело в том, что такой подход неизбежно приведет к дисбалансу, машина начнет заваливаться на один бок, а это значительно увеличит нагрузку на ходовую часть, приведет к повышенному износу всех ее элементов.

Перекос машины также спровоцирует ухудшение ее управляемости. Коэффициент сцепления шин с дорогой изменится, в крутом повороте возможен занос, значительно увеличивается вероятность срыва автомобиля с траектории. Испытания показали и существенное увеличение тормозного пути. В общем, с позиции безопасности замена только одного амортизатора – это необдуманное и рискованное решение.

Нельзя не отметить и дискомфорт во время поездки. При проезде препятствий в салоне будет ощутимо потряхивать, эффективности одной новой детали явно не достаточно для того, чтобы гарантировать водителю и пассажирам спокойное путешествие.

В общем, неудивительно, что в некоторых странах разный износ амортизаторов одной оси – это повод для отказа в выдаче талона о прохождении технического осмотра. Такое транспортное средство небезопасно в эксплуатации, а, значит, представляет угрозу для всех участников дорожного движения.

Когда приходит пора замены?

Специалисты советуют проверять состояние амортизаторов каждые 20 тысяч километров. При визуальном осмотре на них не должно выявляться никаких повреждений или подтеков жидкости. Также существуют и некоторые косвенные признаки:

  • транспортное средство сильно подпрыгивает и раскачивается при проезде неровностей, даже невысоких лежачих полицейских;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • ухудшается управляемость, наблюдается плохая отзывчивость на движения рулевого колеса;
  • во время перестроений машину начинает раскачивать.
Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки